ручной росписью сковородку, сковородка, омлет Бесплатное изображение PNG. Сковорода расписная


Сковорода "Загадочная" | Страна Мастеров



Поделиться:

Доброго времени, мои дорогие соседи и друзья! Сотворилась у меня очередная кухонная красота - сковородка с загадочным внешним видом и неожиданным внутренним содержанием. Я всегда переживаю когда что-то случается с вещами и встает вопрос - куда отправить, у меня просыпается жабка и я начинаю как-то сразу прикидывать что можно придумать оригинальное и пригодное для декора. Вот и эта сковорода закончила свою карьеру на плите и начала новую в декоре.

Внешнюю сторону я сначала обклеила скорлупой, в центр приклеила салфетку с ромашками, края покрасила нежной голубой краской. Пришла мысль нарисовать кружева , которые я помнила с детства, моя мама вышивала подзоры на кровать и это воспоминание как-то отразилось в рисунке.

Здесь видны эти кружевные края салфетки и немного похоже на стол, а на столе -ромашки.

Зато в отличии от скромного внешнего вида у этой загадочной дамы богатый внутренний мир. Он похож на восточный базар с росписью золотыми и бронзовыми контурами.

Орнамент надо рассмотреть поближе.

Вот она во всей красе.

Спасибо! Заходите еще!

stranamasterov.ru

ручной росписью сковородку, сковородка, омлет Бесплатное изображение PNG

Условия предоставления услуг

Март 2017 г.

Условия обслуживания («Условия») регулируют доступ, просмотр и использование Сайта их пользователями («Пользователь» или «Пользователи», если применимо), загрузка и использование контента, принадлежащего Pngtree, а также услуги предоставляемые через Веб-сайт («Сервис» или «Услуги», если применимо).

Доступ и использование Веб-сайта подразумевает, что Пользователь прочитал и принял на себя обязательство соблюдать настоящие Условия без исключения. В случае, если Пользователь не принимает Условия или не возражает против какой-либо части настоящих Условий, Пользователь не должен использовать Websit

Pngtree может изменять Условия в любое время, и поэтому мы рекомендовали Пользователю регулярно просматривать Условия. Дата в начале настоящих Условий относится к последнему обновлению настоящих Условий, которое будет применяться с даты издание.

Некоторые Услуги, предоставляемые через Веб-сайт, могут подлежать конкретным условиям или инструкциям, которые должны быть приняты Пользователем до предоставления соответствующей Службы. Эти особые условия могут быть наложены Pngtree. Такие особые условия применяются в дополнение к Условиям и в случае конфликта заменяет условия

В отношении сбора и обработки персональных данных применяется Политика конфиденциальности.

1. Цель веб-сайта

Через Веб-сайт Пользователь может искать визуальный контент, например векторы и иллюстрации, фотографии и изображения, файлы PNG и Photoshop в любом формате («Контент»), а также конкретную информацию, связанную с таким контентом.

2. Авторизованное использование веб-сайта

Пользователь имеет право пользоваться Сайтом и Услугами только в соответствии с Условиями и добросовестно.

Пользователь не будет вмешиваться в функционирование Сайта или Сервисов, в частности, не будет выдавать себя за другого пользователя или человека. Пользователь соглашается не переносить любые, которые могут повредить, сделать недоступными, перегрузить, испортить или помешать нормальному использованию веб-сайта или Услуг, которые могут повлиять на безопасность Сайта или Услуг или которые могут каким-либо образом вмешиваться в Услуги, предлагаемые Pngtree. Запрещается использование роботов, пауков или любого другого механизма, мобильного приложения, программы или инструмент для доступа, копирования или управления любой частью Веб-сайта или Услуг любым способом, который противоречит обычным использованием Веб-сайта или нарушает интересы Pngtree без прямого предварительного разрешения от Pngtree. или пытаться получить содержимое Сайта с использованием любого метода или системы, явно не санкционированных Pngtree или которые не являются обычным методом доступа к Веб-сайту.

Пользователь несет ответственность перед тем, как использовать Службы, чтобы характеристики Услуг соответствовали потребностям Пользователя, и у которых есть все требования, оборудование и программное обеспечение, необходимые для этой цели, и любые затраты, необходимые для использования Сервисов.

Права, предоставленные Пользователю в соответствии с настоящими Условиями, являются личными и не могут быть переданы третьим лицам (включая членские организации или организации, входящие в одну группу компаний) полностью или частично любым способом без предварительного, письменного и письменного согласия Pngtree.

3. Регистрация

Чтобы использовать определенные Услуги, Пользователь должен зарегистрироваться, создать имя пользователя и пароль и активировать учетную запись. С этой целью Пользователь должен предоставить действительный адрес электронной почты, в котором Пользователь будет получать уведомления, связанные с Сервисами.

Пользователь соглашается предоставить обязательную информацию, необходимую для регистрации, а также признает, что такая информация является достоверной, полной и актуальной. Пользователь несет полную ответственность за сохранение такой информации. Если пользователь предоставляет ложную, устаревшую или неполную информацию или должен Pngtree имеет основания подозревать это, Pngtree имеет право приостановить или отменить учетную запись пользователя.

Пользователь должен защищать и сохранять конфиденциальный пароль учетной записи и не должен раскрывать его третьим лицам. Пользователь не должен позволять другим пользователям получать доступ к Сервисам через учетную запись пользователя или использовать учетную запись другого пользователя для доступа к Сервисам.

Пользователь несет ответственность за все операции, выполняемые через учетную запись пользователя любым устройством. Если Пользователь подозревает, что другой пользователь использует свою учетную запись, он должен немедленно уведомить Pngtree.

Pngtree может приостановить или отменить учетную запись Пользователя, если считает, что Пользователь нарушил эти Условия.

4. Авторское право

Личная учетная запись Pngtree ограничивается личным использованием, не может использоваться одновременно на нескольких устройствах, но также ограничивает частое использование нескольких устройств для переключения.

Фотографии Pngtree (pngtree.com) получены из исходных материалов, фотографий CC0 и сетевых пользователей.

Оригинальные материалы Pngtree, созданные разработчиками pngtree, были загружены на платформу pngtree самостоятельно. Пользователи могут использовать оригинальные материалы для коммерческих целей, если они следуют условиям pngtree, но пользователям не разрешается сублицензировать оригинальные произведения искусства. портрет реального человека в оригинальной картине, портрет будет показан как шаблон, пользователи должны заменить портрет для их использования заменяя портрет.

Фотография «CC0» определяется как свойство общего доступа, создатель отказался от права собственности на авторское право, поэтому фотография «CC0» может быть использована в коммерческих целях. Пользователь не может требовать права собственности на авторские права на фотографии при любых обстоятельствах, включая уже загруженные фото или переделали фотографию и т. д. Если на фотографии есть портрет реального человека, портрет будет показан как шаблон, пользователи должны заменить портрет для их использования. Если пользователь может связаться с портретистом и получить разрешение портрет, пользователь может использовать фотографию без замены портрета

Для изображений, загружаемых пользователями сети: pngtree не обладает достаточными возможностями мониторинга для просмотра картины, которая является нарушением и другими обстоятельствами. Pngtree не имеет авторских прав на изображение. Все изображения предназначены только для обучения и общения и не предназначены для коммерческого использования. пользователь должен сознательно соблюдать закон об авторском праве и другие соответствующие законы и правила, не должен нарушать законные права этого сайта и правообладателей, Pngtree и любые потери третьих лиц, нарушающие права пользователей должны нести полную ответственность.

Pngtree поощряет пользователей отслеживать работу на сайте, когда владелец авторских прав подает жалобы о нарушении и создает достаточные авторские права, pngtree будет участвовать в расследовании, нарушения будут удалены через несколько дней после подтверждения нарушения.

Pngtree предоставляет каждой учетной записи определенные условия в случае, через официальный сайт, чтобы загрузить фотографии квалификаций, но как веб-мастер, право защищать безопасность учетной записи, предоставляя определенные ограничения на скачивание, а также не ответственность.

Без разрешения pngtree никто не может использовать pngtree для загрузки ресурсов, не может копировать или подражать сайту или не-pngtree-серверу, чтобы установить зеркало, логотип pngtree, исходный код и весь дизайн макета страницы, авторское право pngtree all the Unauthorized , не используется для любого сайта, кроме pngtree. Pngtree, чтобы все пользователи вошли на домашнюю страницу pngtree, и на странице были тщательно прочитаны условия этого соглашения и полностью согласны, пожалуйста, поймите!

Если владелец авторских прав обнаруживает, что его работа нарушена, любое подразделение и лицо, подающее жалобу в Pngtree, должны предоставить имя, телефон, идентификатор, свидетельство о собственности, конкретную ссылку (URL) и данные о нарушении в канал сообщения об авторских правах, Pngtree будет получите соответствующий файл отчета, если ситуация верна, будут приняты в течение 48 часов, чтобы удалить, заблокировать, отключить ссылку и другие меры для удаления предположительно нарушающего содержание контента.

5. Ответственность

Пользователь подтверждает и соглашается с тем, что использует Веб-сайт и его Услуги на свой страх и риск Пользователя и несет ответственность Пользователя, и поэтому Pngtree не несет никакой ответственности за неправильное использование или использование в нарушение настоящих Условий.

Пользователь несет ответственность за любой ущерб Pngtree, полученный в результате использования Пользователем Сайта и Услуг в нарушение Условий, и соглашается возместить Pngtree от любой ответственности, в которой они могут возникнуть в результате нарушения Пользователем этих Условий.

A Pngtree não garante a disponibilidade ou continuidade do site e dos serviços, nem sua confiabilidade, qualidade, integridade, precisão ou se eles são adequados para uma finalidade ou atividade específica.

В качестве примера и без ограничений Pngtree не несет ответственности за любые убытки, которые могут возникнуть в результате:

Прерывания, вирусы, технические проблемы, помехи, упущения, недоступность, отключения питания, отказ сетей электросвязи или оборудование Пользователя, которые не являются ответственностью Pngtree.

· Задержки или недоступность Сайта и Услуг из-за недостатков или перегрузки трафика в Интернете, в сети связи или в электрической сети.

Действия третьих лиц.

Недоступность Сайта и Услуг из-за обновлений или обновлений программного обеспечения.

Любое другое событие за пределами прямого контроля Pngtree.

СОХРАНИТЬ ВОЛНОВОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПНГТРИ И ТЕКУЩИЕ СЛУЧАИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, УЧАСТВУЮЩЕГО ИЛИ ПРИРОДА МАТЕРИ, ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНА СОГЛАШЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА И УСЛУГ НА ЭТОМ РИСКЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ И Pngtree НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ УЩЕРБ ЛЮБОГО ВИДА, ВЫЗВАННОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-САЙТА И УСЛУГ.

Б АПЕНЬЦ АПЕНЕНЦ АПЕНЕН Нуль Нуль Нуль Нуль Нуль Нуль Нульль Нуль Нуль Нуль Нульи Нульваль

Условия в этом разделе («Условия подписки») регулируют любую покупку любой подписки на Сайте. При заключении процедуры покупки для любой Подписки считается, что Пользователь прочитал и принял без исключения Условия подписки.

Эти Условия подписки доступны Пользователю перед покупкой Подписки и могут быть сохранены или воспроизведены на прочном носителе.

В случае, если Пользователь заинтересован в приобретении любой Подписки, он время от времени выполняет инструкции, доступные на Веб-сайте.

Подписки, доступные для Контента в Pngtree Selection, предлагаются на Сайте, где включена соответствующая информация, цена и условия (включая, без ограничений, ограничения на количество загрузок содержимого Pngtree каждый день). Pngtree может в любое время изменять Подписки являются личными, не должны быть назначены третьим лицам и третьим лицам, кроме предлагаемых Подписок, предлагая с новыми Услугами (к которым, если не указано иное, не применяются настоящие Условия подписки) или прекращение предоставления каких-либо Услуг. Пользователю разрешается использовать Pngtree Content (в том числе в качестве третьих лиц для этих целей, аффилированных лиц или компаний, входящих в одну группу компаний)

Цена для подписки указывается в долларах США на Сайте и включает, если применимо, соответствующий налог на добавленную стоимость. Pngtree имеет право в любое время изменить цену любой подписки. Pngtree применяет цену, указанную на веб-сайте, на время подачи Заказчиком подписки.

Пользователь должен оплатить подписку заранее через Paypal или кредитную карту, как указано на веб-сайте. Для покупки и оплаты подписки Пользователь должен следовать инструкциям, указанным на веб-сайте. Обработка платежной информации и данных через Paypal или кредит Под подписка должна быть сделана на сторонних сайтах. При подписке на любую подписку Пользователь разрешает Pontree собирать соответствующую цену по выбранному способу оплаты. Подписка не активируется до тех пор, пока Pngtree не получит платеж или платеж не будет разрешен соответствующим финансированием После этого Подписка будет действовать на срок, приобретенный Пользователем.

Поскольку контент Pngtree является цифровым контентом, право на отмену не применяется, без ущерба для гарантии, указанной в правилах потребителей, которые могут быть применимы.

7. Возврат средств

Как только ваше Премиум-членство будет активировано, и загрузите снимок менее 3, у вас будет 15-дневный период, чтобы заказать возмещение вашего платежа. Вы можете запросить возврат средств, свяжитесь с нами через [email protected] contact вы, как ваш платеж будет обработан, зависит от вашего первоначального способа оплаты: если вы заплатили кредитной или дебетовой картой, возврат средств будет отправлен в банк-эмитент карт. Обратитесь в банк-эмитент карт с вопросами о том, когда кредит будет отправлен на ваш счет.

8. Наша политика отмены бронирования:

Поскольку содержание pngtree является цифровым контентом, право на отмену не применяется, без ущерба для гарантии, указанной в правилах потребителей, которые могут быть применимы.

9. Общая информация и контактная информация

Если какое-либо положение в настоящих Условиях объявлено недействительным или не имеющим законной силы, оно считается включенным. Остальные положения настоящих Условий никоим образом не затрагиваются.

Если у вас возникли проблемы или требуется поддержка, пожалуйста, свяжитесь с нами: [email protected]

ru.pngtree.com

Роспись сковородок для украшения интерьера

Роспись сковородок для украшения интерьера.

Для работы вам понадобятся акриловые краски, кисточки и кусочек поролона

Края сковородки не красим кисточкой, а делаем кусочком поролона. Понадобится коричневая акриловая краска

Затем с помощью кисточек наносим светло-коричневую и желтую краски

Краской белого цвета рисуем цветочки

Серединку цветочка закрашиваем желтой краской

Добавляем листочки красками зеленых оттенков

Рисуем циферблат

Вставляем часовой механизм, предварительно просверлив в сковородке дырочку. Из клетчатой ткани завязываем бантик

Источник

delaemrukami.org

Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

ЗОЛОТЫЕ ЧАШИ. ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

СНЕЖНЫЙ ФОН И СИНИЕ УЗОРЫ. ГЖЕЛЬ

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

СВЕТЯЩИЕСЯ БРОШИ И ШКАТУЛКИ. ФЕДОСКИНСКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

ТРИ МИРА УЗОРОВ. МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«ЗДЕСЬ ЖИВУТ ПОДНОСАМИ». ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

КОНЬ-КАЧАЛКА, КОНЬ-КАТАЛКА. ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«ЧУДО, СОЗДАННОЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ». ПАЛЕХСКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

www.culture.ru

Точечная роспись посуды для начинающий: базовые приемы техники «роint-to-point»

Самые красивые вещи получаются только при условии соединения таких компонентов, как вдохновение и мастерство. Предметы интерьера, украшенные точечной росписью, являются ярким тому примером. Эффектные панно, оригинальные инсталляции, оформленные точечным узором, способны стать настоящей «изюминкой» кухонного интерьера, выступив достойным дополнением любого дизайна. Да и создание таких элементов декора само по себе увлекательное занятие. Чтобы освоить эту несложную в исполнении, но довольно оригинальную технику предлагаем взять за основу два мастер-класса точечной росписи для начинающих.

Техника «точка к точке» изначально на Руси использовалась при создании чеканок. Позже она стала именоваться «капельная»: краску просто набирали в соломинки и «накапывали» на изображение. Сегодня точечная роспись, вобравшая в себя приемы графики, мозаики и витража, увлекает все больше людей легкостью исполнения, изяществом и красотой рисунка.

Этот популярный вид техники известен также под названием «point-to-point»

Принцип нанесения контуров орнамента кроется в самом названии техники: рисунок создается в результате совокупности множества точек. Каждая из них может иметь разный цвет и размер. Да и нанесены они могут быть разными красками.

Простота – главное достоинство точечной росписи

Создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать.

Точечная роспись является самым простым способом, с помощью которого можно вдохнуть новую «жизнь» в старые сувениры или в утратившие со временем свою привлекательность аксессуары.

Техника нанесения определяется формой декорируемого изделия и материалом, из которого оно выполнено. В этой технике можно украшать любую поверхность: посуду и кухонную утварь, шкатулки и обложки на паспорт, корпусы ноутбуков и телефонов.

Используя в работе различные виды красок, вы сможете декорировать столовые приборы, элементы посуды и любые другие предметы интерьера. Для росписи на посуде лучше выбирать краски, отличающиеся повышенной влагостойкостью и светочувствительностью.

Выбирая краски для декорирования, учитывайте тип поверхности, на которую они будут нанесены. В противном случае созданный вами узор долго не продержится на предмете. Роспись можно выполнять, используя следующие типы красок:

  • Глиняные предметы – красками для керамики и стекла. Их также называют контурные краски. Они продаются в небольших тюбиках с удлиненным носиком.
  • Металлические аксессуары – эмалевыми живописными красками. Украшения, оформленные эмалью, отличаются долговечностью, яркостью и чистотой красок.
  • Изделия текстильного производства – «тканевым» акрилом. Контуры для нанесения рисунка на одежду менее устойчивы к истиранию.

Совет: при покупке красок протестируйте тюбики, обращая внимание на густоту состава. Чтобы определить консистенцию, нажмите тюбик: краска не должна выходить слишком легко, образуя лужицу, но и не должна слишком трудно выдавливаться.

Краски для росписи бывают:

  • на водной основе — они легко смываются водой;
  • на органической — снимаются с поверхности только растворителем типа уайт-спирит.

Для росписи поверхностей, соприкасающихся с пищей, следует использовать специальные краски, которые подлежат обжигу при температуре в 600-800°С. В домашних условиях применять такие краски невозможно. Для этих целей мастерицы выбирают самозастывающие краски. Они застывают без обжига в течение 2-х дней. Но такие контуры менее устойчивы к воздействию моющих средств. Посуда, расписанная самозастывающими акриловыми красками, требует более бережного обращения.

Выделяют два типа красок для росписи посуды:

  • Надглазурные – смесь пигментов с легкоплавким стеклом. Их наносят на глазурованную посуду.
  • Подглазурные – смесь пигментов с глазурью. Они используются для декорирования неглазурованной поверхности. Прозрачный надглазурный слой, который делает посуду блестящей, наносят уже сверху рисунка.

В зависимости от того, какой эффект планируете получить, выбирайте краски: образующие матовое или глянцевое покрытие, полупрозрачные витражные и непрозрачные укрывистые составы. Для создания объемных точек и «жемчужин» удобно использовать 3D гели.

Роint-to-point – довольно требовательный вид творчества. Ведь от усидчивости мастера и аккуратности выполнения работ зависит презентабельность изделия. Эта техника не терпит неторопливости и небрежности.

Роспись посуды, будь то декоративных тарелок или изящных ваз, с применением точечной техники включает ряд основных этапов:

  1. Подготовка основания. Поверхность предмета обезжиривают спиртовым составом или жидкостью для снятия лака.
  2. Нанесение фона. На подготовленное основание наносят фон желаемого оттенка любой краской: гуашевой, акриловой, автомобильной, витражной. Для этой цели удобно использовать акриловый грунт: при густом нанесении он дает мутный белый оттенок.
  3. Нанесение разметки будущего рисунка. Рисунок лучше придумать заранее, но даже если вы начнете импровизировать, непременно получится замечательный узор.
  4. Создание рисунка. Путем поочередного нанесения точек выбранного цвета и размера создают орнамент.

Некоторые мастера рекомендуют перед выполнением росписи покрывать поверхность лаком, аргументируя это тем, что после него краска отлично прилипает и становится при этом более яркой и насыщенной.

Точечная роспись способна преобразить любые предметы, сделав их оригинальными элементами декора. Используя эту технику, вы с легкостью превратите неприметную стеклянную бутылку в удивительный сосуд или необычную вазу для цветов.

Главное – подобрать текстуру и цветовую палитру красок так, чтобы созданный вашими руками аксессуар органично вписывался в дизайн помещения.

Выбор материалов и инструментов ↑

Для изготовления оригинального сосуда потребуется:

  • стеклянная бутылка;
  • обезжириватель;
  • универсальный грунт;
  • акриловые краски для росписи по стеклу;
  • плоская широкая синтетическая кисть.
  • аэрозольный лак для защиты и закрепления рисунка.

При выборе оттенка стекла учитывайте, что точечная роспись наиболее эффектно смотрится на темных поверхностях

Для нанесения росписи на посуду удобно использовать стеклянные бутылки плоской формы. Фоновую краску на них наносят только в том случае, если не устраивает оттенок или прозрачность изделия.

Подготовка стеклянной основы ↑

Бутылку очищают от этикеток и тщательно обезжиривают спиртосодержащей жидкостью. Широкой кистью наносят грунтовочный состав, равномерно распределяя его по поверхности.

Узор для декорирования бутылки можно взять из интернета, подсмотрев идеи на тематических форумах, или придумать самостоятельно. Чтобы узор сделать ровным и симметричным, на наружные стенки бутылки с помощью скотча фиксируют полосу тетрадного листа. Ширина полосы будет определять размер узора. В предложенном варианте узор будет шириной в 13 клеточек.

Вдоль края приклеенного листа проводят центральную линию узора

Нанесение основных узоров ↑

Приступают к росписи бутылки. Вдоль верхнего края листа акриловым контуром наносят полосу из нескольких точек одинакового размера. При работе контуром тюбик необходимо держать вертикально. Благодаря этому точечки получаются ровными и симметричными.

Совет: помарки и неточности, которые часто возникают при нанесении точек, легко устранить с помощью смоченной в спирте гигиенической палочки.

Клетки листа помогут отработать расстояние между точками и создать ровную линию

Для создания плавных полукругов и изгибов узора используйте трафаретные шаблоны. Сделать их можно самостоятельно, вырезав заготовку нужного размера из того же листа бумаги. Чтобы определить размер полукругов, нужно окружность бутылки разделить на количество элементов.

Совет: не забывайте время от времени повторно обезжиривать поверхность с помощью салфетки, пропитанной спиртовым составом, поскольку в процессе росписи на стекле будут вновь появляться следы пальцев.

Приложив шаблон к стеклу, делают контур из мелких точек

Роспись обрамляющих контуров ↑

Для получения витиеватых ажурных узоров точки наносят разного размера, чередуя их между собой.

Вырисовывая сердечки и цветы, смело давайте волю своей фантазии

При создании новых элементов орнамента вновь вырезают трафарет нужного размера и делают по нему наметки будущего контура.

Намеченные по шаблону точки «наводят» акриловым контуром

Если мелкие детали узора можно сделать «на глазок», то при росписи акриловыми красками крупных элементов без шаблонов не обойтись.

Бутылку можно расписывать краской до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность

Кто хоть раз пробовал создавать кружевные узоры из россыпи точек, подтвердит, что процесс создания орнамента просто завораживает.

Видео: процесс росписи по стеклу акриловыми красками ↑

Техника росписи тарелок мало чем отличается от описанного выше процесса декорирования бутылки. Первым делом тщательно обезжиривают поверхность и переносят разметку эскиза на стеклянную или керамическую поверхность.

Опытные мастерицы могут рисовать без эскизов сразу на тарелке, придумывая узоры по ходу работы. Начинающим рукодельницам все же рекомендуем заранее продумывать художественный замысел, выбрав орнаменты и определив для себя цветовую палитру.

Для первых работ в качестве основы удобнее всего использовать прозрачные стеклянные тарелки.

Лист с эскизом мотива рисунка кладут под тарелку, а затем точка за точкой наводят контуры

Прежде чем приступить к росписи, потренируйтесь на бумаге создавать контуры из точек маленького и большого размеров, размещая их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Наведение контуров лучше начинать с центра тарелки, постепенно передвигаясь к ее краям

Чтобы рисунок во время работы случайно не сместился, вырезанный шаблон лучше на время приклеить с обратной стороны тарелки с помощью скотча или изоленты.

Рисуйте по принципу «от общего к частному»: начиная с прорисовки крупных контуров и завершая проработкой мелких деталей

При создании линий выдерживайте такое минимальное расстояние между точками, чтобы они хорошо «читались», но при этом не сливались в сплошную линию

Если рисование из тюбиков дается вам тяжело, рисуйте точки зубочисткой или иглой

Выбор оттенков и их чередование зависит только от вашей фантазии и выбранного рисунка.

Нанесенная на тарелку краска должна застыть

При естественных условиях краска застывает в течение суток. Чтобы ускорить процесс, подсушите поверхность феном и оставьте декорированную тарелку на 10-12 часов. После полного подсыхания краски остается только закрепить рисунок лаком.

Освоив технику точечной росписи, вы с легкостью сможете воплощать свои идеи в жизнь, развивая в себе задатки художника. Созданные собственными руками элементы декора станут предметом гордости хозяйки кухни и достойным украшением интерьера.

loading...

loading...

kitchenguide.su

Роспись тарелок как древнейшее искусство

В эпоху древних цивилизаций и античности бытовая роспись посуды превратилось в настоящее искусство. Археологи считают — на заре времен росписью домашней утвари занимались женщины

Содержание:

  1. История росписи керамических тарелок и посуды
  2. Точечная техника росписи тарелок
  3. Краски для росписи тарелок
  4. Узоры для росписи тарелок

История росписи керамических тарелок и посуды

Простейшие узоры и орнаменты впервые появились на керамической посуде около 6 тыс. лет назад. В эпоху древних цивилизаций и античности бытовая роспись посуды превратилось в настоящее искусство. Археологи считают — на заре времен росписью домашней утвари занимались женщины.

Тарелки и прочие кухонные принадлежности украшались всевозможными магическими кругами, линиями и замысловатыми знаками. На некоторой посуде можно было встретить изображения людей, животных, растений.

Наши предки, часто расписывали тарелки в соответствии с их предназначением, например блюдо для рыбы украшалось изображениями рыбы, тарелки для дичи или фруктов также украшались соответствующими рисунками.

В эпоху древних цивилизаций, тарелки богато расписанные орнаментами и сюжетными рисунками украшали покои царей и вельмож. Художественная роспись керамической посуды заложила основы изобразительного искусства.

Техника росписи тарелок и особенности орнамента определялись местностью и обычаями проживавших на ней людей.

Это интересно: Во время средневековой трапезы еду клали на большой ломоть хлеба. Тарелки использовали только для подачи основных кушаний.

Точечная техника росписи тарелок

В наши дни роспись тарелок своими руками — занятие необычайно увлекательное. Необходимые для этого хобби материалы можно купить в ближайшем магазине, а в интернете не сложно отыскать сотни удачных примеров исполнения.

Если классическая роспись с помощью кистей — подходит только настоящим художникам, то точечную роспись тарелок в состоянии освоить каждый желающий (обладающий усидчивостью и терпением).

Принцип точечной росписи — множество мелких точек из которых образуется орнамент на тарелке.

Главные условия успешного применения этой техники росписи являются:

  1. Одинаковое расстояние  между точками (чем меньше, тем лучше)
  2. Размер точек должен соответствовать размерам деталей рисунка — большие для больших, маленькие точки для мелких деталей
  3. Твердая рука и правильная консистенция краски (не жидкая и не густая)

Краски для росписи тарелок

Для украшения керамической посуды мастера используют различные глазури и краски.

Для росписи тарелок используют следующие виды красок

  • Накладывающиеся под глазурь
  • Накладывающиеся на глазурь
  • Проникающие в глазурь

Задача глазури — создать гладкую блестящую поверхность на тарелке.

При росписи посуды своими руками чаще всего используются водные и акриловые краски, накладывающиеся на глазурь

Узоры для росписи тарелок

Украсить посуду можно любым изображением которое, подскажет вам сердце. Как правило, рисунки для декорирования тарелок можно разделить на три группы

  1. Орнаменты
  2. Сюжетные рисунки
  3. Крупные изображения

Орнаменты — это узоры состоящие из витиеватых линий, кругов, ритмично соединеных и повторяющихся.

Сюжетные рисунки изображают сцены из книг, различных жизненных ситуаций, фантастических задумок и т.п.

Крупные изображения геометрических форм, частей лица, линий и т.п. является наиболее простыми для исполнения.

Это интересно: На Руси издавна пользовались плошками (небольшими блюдами с плоским дном). Слово “тарель” стало известно русскому человеку только в XVII веке.

Пример росписи тарелки с помощью красок:

Вам также может быть интересно:

www.missis.club


Смотрите также